Тема №5464: Имя существительное
Русский язык
Раздел 5. Морфология
4 класс
Имя существительное
Руководство для студента:

 

4 класс. Русский язык. 

Тема: Имя существительное.

 

Ключевые вопросы: 

  • как узнать имя существительное в тексте?
  • какие формы бывают у имени существительного?

 

Ты научишься:

  • узнавать имя существительное в тексте
  • ставить имя существительное в начальную форму
  • различать одушевленные и неодушевленные имена существительные
  • различать собственные и нарицательные имена существительные
  • определять род и число имен существительных

 

Теория.

 

1. Запиши в тетради тему: Имя существительное.

В этом занятии будет много правил и много заданий. Постарайся распределить силы, чтобы хорошо усвоить правила и качественно выполнить задания.

 

Отступи строчку и запиши правила в тетрадь. 

В начальной форме имена существительные отвечают на вопрос кто? что? и стоят в Именительном падеже и единственном числе.

 

Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? Дядя, соседка, дети

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? Дерево, дом, машина. 

 

Все имена существительные делятся на собственные и нарицательные.

Собственные имена существительные - это имена людей, названия и клички. Они пишутся с большой буквы. Например, Москва, Татьяна, Байкал.

Нарицательные имена существительные - это все остальные имена существительные.

 

 

2. Посмотри видео по теме. Здесь есть часть про повторение другого материала и часть про имя существительное. 

 

 

3. По ссылке откроется урок в РЭШ по теме “Имя существительное и его роль в речи”. Там много теории (и есть материал, которого нет здесь) и много заданий. Большое количество практики поможет тебе лучше разобраться в материале.

 

Урок по теме в РЭШ 

 

Практика.

  1. Выполни задания устно. 

 

 

  1. По ссылке можно потренироваться

Задание 1 Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные 

Задание 2 Определять род имен существительных

 

  1. Чтобы проверить понимание темы, пройди небольшой тест. Ты можешь пользоваться всеми правилами и памятками при выполнении теста. А если хочешь проверить свою память, то наоборот, спрячь все подсказки и попробуй выполнить тест самостоятельно.

Мини-тест 

 

Рефлексия

Поздравляем, первый урок большой новой темы пройден! В заключение напиши три ответа в тетради после заданий. 

  1. Напиши, насколько трудно тебе далась эта тема.

0 - было совсем легко, 5 - было очень трудно.

 

  1. Выбери 3 существительных, которые описывали бы твое состояние сейчас. Усталость, удовольствие, интерес, голод, удивление, старание, понимание, страх, радость, непонимание, обида, энтузиазм (знаешь такое слово?), хаос, удовлетворение.

 

  1. Напиши, какую мысль ты запомнил с этого урока. 

Сегодня я запомнил… 

 

Возможно, тебе было очень сложно, может быть, у тебя возникли вопросы и ты не уверен, что понял тему правильно. Это не страшно! Главное - пробовать и пытаться понять. А с этим ты уже справился! 

Своими вопросами и сомнениями можно будет поделиться с учителем на уроке, так что обязательно приходи, чтобы разобраться в теме до конца!