4 класс. Русский язык.
Тема: Имя существительное.
Ключевые вопросы:
- как узнать имя существительное в тексте?
- какие формы бывают у имени существительного?
Ты научишься:
- узнавать имя существительное в тексте
- ставить имя существительное в начальную форму
- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные
- различать собственные и нарицательные имена существительные
- определять род и число имен существительных
Теория.
1. Запиши в тетради тему: Имя существительное.
В этом занятии будет много правил и много заданий. Постарайся распределить силы, чтобы хорошо усвоить правила и качественно выполнить задания.
Отступи строчку и запиши правила в тетрадь.
В начальной форме имена существительные отвечают на вопрос кто? что? и стоят в Именительном падеже и единственном числе.
Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? Дядя, соседка, дети
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? Дерево, дом, машина.
Все имена существительные делятся на собственные и нарицательные.
Собственные имена существительные - это имена людей, названия и клички. Они пишутся с большой буквы. Например, Москва, Татьяна, Байкал.
Нарицательные имена существительные - это все остальные имена существительные.
2. Посмотри видео по теме. Здесь есть часть про повторение другого материала и часть про имя существительное.
3. По ссылке откроется урок в РЭШ по теме “Имя существительное и его роль в речи”. Там много теории (и есть материал, которого нет здесь) и много заданий. Большое количество практики поможет тебе лучше разобраться в материале.
Практика.
- Выполни задания устно.
- По ссылке можно потренироваться
Задание 1 Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные
Задание 2 Определять род имен существительных
- Чтобы проверить понимание темы, пройди небольшой тест. Ты можешь пользоваться всеми правилами и памятками при выполнении теста. А если хочешь проверить свою память, то наоборот, спрячь все подсказки и попробуй выполнить тест самостоятельно.
Рефлексия
Поздравляем, первый урок большой новой темы пройден! В заключение напиши три ответа в тетради после заданий.
- Напиши, насколько трудно тебе далась эта тема.
0 - было совсем легко, 5 - было очень трудно.
- Выбери 3 существительных, которые описывали бы твое состояние сейчас. Усталость, удовольствие, интерес, голод, удивление, старание, понимание, страх, радость, непонимание, обида, энтузиазм (знаешь такое слово?), хаос, удовлетворение.
- Напиши, какую мысль ты запомнил с этого урока.
Сегодня я запомнил…
Возможно, тебе было очень сложно, может быть, у тебя возникли вопросы и ты не уверен, что понял тему правильно. Это не страшно! Главное - пробовать и пытаться понять. А с этим ты уже справился!
Своими вопросами и сомнениями можно будет поделиться с учителем на уроке, так что обязательно приходи, чтобы разобраться в теме до конца!